Через четыре года здесь будет город-сад.

Через четыре года здесь будет город-сад. Перед Правительством Москвы сейчас стоит непростая задача. До 1 июля 2012 года нужно окончательно утвердиться в новых размерах, адаптировать новые юго-западные районы к московским реалиям и запустить здесь первые градостроительные проекты.
Московские власти планируют отремонтировать все выездные трассы на юго-западном направлении. При этом важно сразу решить, куда пойдут эти магистрали дальше, как будет проходить реконструкция дорог на новой территории, как будет двигаться общественный транспорт, где появятся выделенные полосы, где будут новые линии метро, транспортные пересадочные узлы. Именно поэтому одна из главных задач в ближайшее время - подготовить техническое задание для конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Да, разработчик концепции будет определяться на конкурсной основе. Конкурс распространяется на новую — присоединяемую — территорию. Задача сложна еще и потому, что новая территория не может жить в отрыве от существующей Москвы и Московской области, а значит, нужно соединить уже существующую инфраструктуру и новые реалии.

На сегодняшний день властями определены основные принципы, которые будут применяться на новой территории. Первое — не переуплотняться. Здесь не будет тех градостроительных решений, которые были в Москве. Так, в столице плотность застройки в среднем 25 тыс. кв. м на одном гектаре, а на новой территории — нет. А раз она станет Москвой, придется разработать новые правила градостроительного планирования, что потянет за собой изменение всего генплана. Есть несколько районов, которые запроектированы по московским нормам — очень плотно, в остальных районах необходимости в повышении плотности застройки нет. В мэрии считают, что на новой территории можно построить порядка 105 млн. кв. м — 60 млн. кв. м жилья и 45 млн. кв. м коммерческой недвижимости. На границе с Москвой в Ленинском районе компания «Масштаб» реализует гигантский проект А101, запроектировано построить 12 млн. кв. м. жилья.

Чтобы учесть все нюансы и совершить минимум ошибок в проектировании освоения новых территорий, правительство Москвы планирует собрать порядка десяти творческих групп, включая международные, которые предложат, как развивать новую Москву с точки зрения урбанистики. Причем планы грандиозные: задать мировые стандарты качества — по энергосбережению, по дорогам. Т.е. строить будут по-новому, используя самые современные мировые технологии. Например, построить дороги с межремонтным периодом не год-два, а не меньше семи лет, а желательно вообще все пятнадцать. Эти вопросы влекут за собой цепочку других. Не всех строительных материалов хватает в стране для выполнения этих задач. Как раз сейчас формируется перечень необходимых и дефицитных стройматериалов. Сюрприз ждет инвесторов, ведь им объявят новые стандарты строительства, чтобы они начали перенастраивать свои производства либо создавать новые.

Перед проектировщиками новой Москвы стоит еще одна задача – сбалансировать количество рабочих мест и квадратных метров жилья. Присоединяемые же районы имеют самую низкую плотность застройки во всей Московской области и отсутствие мест приложения труда. Задача — исправить этот дисбаланс. В том числе путем переезда части чиновников, которые станут центром притяжения для бизнеса. На месте нынешних правительственных офисов планируется построить жилье и гостиницы. Такая программа была реализована в Париже, где использовался экономический механизм стимулирования вывода офисов из центра. Освобождаемые помещения французы за бюджетные деньги реконструировали под жилье.

По словам Главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, расчет делается на то, что при создании на новых территориях комфортных условий для правительственных структур, они сработают неким магнитом, который притянет туда активную часть населения. На каждого чиновника приходится два-три человека, в том числе службы сервиса, компании, работающие на аутсорсинге. А это даст новый толчок для развития региона. Команда Хуснуллина на днях отправляется в Куала-Лумпур — изучать их опыт по переносу административного и делового центра. Помимо правительственных структур, расчет делается и на инновационные центры — Сколково, Троицк. Планируется, что в новой Москве появятся крупные учебные центры. Вузам будут предлагать переехать на новую территорию, но это будет происходить только по собственному желанию университетов. На самом деле это экономически выгодно. Ведь сегодня многие образовательные центры не могут развиваться в Москве, потому что недвижимость в пределах МКАД страшно дорогая. А если посчитать экономику строительства на новой территории и стоимость существующей недвижимости в столице, то при наличии длинных кредитов получается интересная экономика. Вуз может переехать на новое место и обеспечить себе современную техническую базу, продав свою недвижимость в Москве. При этом он вернет все деньги.

Какие еще ближайшие планы есть у московских властей? Ну, во-первых, соединить, минуя МКАД, два аэропорта — Внуково и Домодедово. Они будут соединены железнодорожной линией и поперечной автомобильной трассой. Второе - оптимизации железнодорожных перевозок. Сегодня Киевское направление позволяет увеличить пассажиропоток, но для этого нужно поменять всю маршрутную сеть, сделать подъездные пути, транспортно-пересадочные узлы, договориться с РЖД об увеличении количества электричек, чтобы они курсировали с интервалом до пяти минут.

Транспортные решения

Транспорт решает всё. Решение о развитии транспортной системы связано с тем, сколько людей нужно перевезти. Свыше 50 тыс. человек в час — это метро, до 30 тыс. человек — скоростной трамвай, а все остальное — автотранспорт. На новой территории планируется строительство новых и реконструкцию существующих автотрасс, максимальное развитие железных дорог и строительство между ними линий скоростного трамвая и автомобильных поперечных связок. Стоит задача соединить Киевское и Симферопольское шоссе всевозможными поперечными связями, нарезав, таким образом, территорию на квадраты. К тому же везде, где можно, будет строиться метро. Продолжением существующих веток станет метро неглубокого залегания. А если будет возможность выйти на землю, то будет построено наземное метро, которое строится дешевле и быстрее. Сейчас продление веток в область тормозит только один вопрос — пропускная способность. Можно продлить существующие ветки метро в Подмосковье еще на одну-две станции. Продлевать метро будут от станции «Юго-Западная». «Юго-Западная» будет продлена до Тропарево. Принято решение о строительстве трех новых веток, две из которых выйдут на территорию Ленинского района. Будет новая ветка метро вдоль Ленинского проспекта, её соединят с другими ветками.

Что касается строительства автомобильных дорог на новых территориях, то говорить об этом еще рано. Однако, чиновники заверяют, что строить дороги в нынешнем Подмосковье дешевле, чем в столице, где львиную долю бюджета дорожного строительства забирает перекладка коммуникаций. В Подмосковье можно строить сотни километров дорог. На присоединяемых территориях нет такого сноса, таких коммуникаций, такой стоимости земли.

О выкупе земли под застройку у собственников.

В новой Москве муниципальной земли почти нет: практически вся она находится в частной собственности. Есть доля федеральных земель — это в основном леса, которые занимают порядка 30 % присоединяемой территории. Леса трогать не будут. Кроме того, планируется создать в новой Москве не менее ста парков, в том числе четыре парка национального уровня площадью более 1 тыс. га каждый. Правительство столицы заверяет, что нет такой задачи сносить или перестраивать расположенные здесь 1,3 тыс. дачных поселков и садовых некоммерческих товариществ. Напротив, власти берут на себя обязательство подвести к этим поселкам дороги и сети. Дальнейшее развитие ситуации будет отдано в руки инвесторов. Будет общий план развития территории, реализовать который можно в течение 20 лет. «Кто захочет сегодня развивать свои земли — мы будем с ними встречаться и договариваться» - говорит глава стройкомплекса Москвы. Он сразу добавил, что после принятого решения о расширении границ Москвы капитализация владельцев земли в новой Москве выросла на 20—30%. Землевладельцы владеют землей и потенциальной возможностью ее застроить или продать. Сегодня у крупных лендлордов нет ни технической, ни финансовой возможности обеспечить свою землю инфраструктурой. Они просто на ней сидят. А тут благодаря Москве к застраиваемым участкам придут сети и дороги. Поэтому все крупные землевладельцы заинтересованы в расширении Москве.

Наверх



Главная | Купить квартиру в Москве | Продать квартиру в Москве | Оценка квартиры в Москве | Обмен квартир в Москве | Срочный выкуп квартир | Контакты