Как люди выбирают агентство недвижимости.

Как люди выбирают агентство недвижимости. Задумайтесь, как и где Вы будете искать риэлторов, если возникнет необходимость совершать какие-то операции с Вашей недвижимостью? Возникнет желание зайти в интернет или Вы будете звонить подруге, которая недавно обменяла квартиру и может кого-то посоветовать?

Несомненно знакомства и рекомендации играют огромную роль при принятии нами каких-либо решений. Особенности нашего менталитета почему-то упорно заставляют русского человека искать связи всякий раз, когда он ищет врача или собирается отдавать свое чадо в институт. И, конечно, если речь заходит о квартире, мы будем искать знакомых, хотя, вроде, понимаем, что 21 век на дворе и так уже не делается. Как бы то ни было, главным источником клиентов на рынке недвижимости по-прежнему остается сарафанное радио.

Конечно, на втором месте по популярности, интернет - официальные сайты агентств, тематические порталы, профессиональные сообщества и форумы клиентов пользуются даже большим спросом чем печатные СМИ и даже обгоняют всесильное телевидение. Но до сарафанного радио им всё равно очень и очень далеко. Обо всех этих предпочтения потребителей риэлторам стало известно благодаря социологическому исследованию, проведенному «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru». Журнал задавал москвичам вопрос: какие источники информации выбирают люди, для того чтобы найти надежное агентство недвижимости.

В результате опроса аудитория разделилась на три группы:

• 34% заявили, что посидят в интернете, полистают газеты, послушают радио, то есть, помимо Сети, обратятся к СМИ;
• 32% начали бы со звонка знакомому риелтору;
• 29% стали бы советоваться с родственниками и знакомыми.

Остальные 5% предпочли бы действовать самостоятельно ( 2%) или выбрали бы какие-то неожиданные пути решения вопроса.

Если сложить проценты второй и третьей группы (людей, которые хотят посоветоваться либо со знакомым риэлтором, либо с родственниками, друзьями и т.д.), получится, что 61 % опрошенных нуждается в совете, т.е. на первое место выходит человеческий фактор, простая рекомендация.

Во время исследования опрошенным задавался еще один вопрос: «Если Вы станете искать информацию о компаниях в интернете и различных СМИ, - каким именно источникам Вы доверяете больше всего?»

Вот такая получилась раскладка из ответов участников опроса:


• 55,3% участников этой группы выбрали интернет и уточнили, что имеют в виду сайты компаний, специализированные форумы и сообщества;
• 15,8% - остановились на печатных СМИ;
• 7,9% - выбирают телефидение
• 5,3% заявили, что не доверяют ни сайтам, ни газетам, потому что заранее уверены, что там содержится обман;
• 2,8%, напротив, доверяют абсолютно всем источникам;
• 2,6% станут ориентироваться на наружную рекламу;
• 7,9% затруднились с ответом.

Как видим, в этом опросе уверенно лидирует интернет. Но от общего количества участников всего опроса пользователи Сети составляют лишь 18,8% (почти одну пятую). Заметим, что опрос проводился в Москве, где компьютеры и интернет есть практически у всех, если не дома, так на работе.

Таким образом, опрос, проведенный www.metrinfo.ru, показал, что среди источников информации о надежных риелторах интернет обходит другие СМИ, но проигрывает сарафанному радио.

В чем причина такого странного выбора? Почему люди действуют по старинке, когда дело касается самого дорогого из материальных благ – недвижимости? Да именно потому они так и действуют. Им кажется, что во всех этих советах и знакомствах обретается некая гарантия. У нас, видимо, в генах заложена вера в волшебную силу слов: «Я от Иван Иваныча». В глубине души мы понимаем, что надежда призрачная, но почему же так поступаем? Наверное, потому что святая вера в силу связей выйдет из сознания наших людей еще не скоро. Крупные агентства используют эту силу по своему: набирая максимальное число агентов, они тем самым привлекают в ряды своих клиентов всё окружение этих своих сотрудников: их родных, знакомых, друзей. Чем больше агентов – тем шире раскинуты сети. Черные маклеры – частники-риэлторы, заполонившие рынок, также живут за счет знакомств и рекомендаций. О том, насколько зачастую неквалифицированной бывает помощь таких риэлторов, уже устали говорить участники рынка недвижимости, но народ упорно идет к таким горе-маклерам, наивно веря в силу связей и знакомств.

И всё же окончательное решение остается за Вами, дорогие потребители услуг риэлторов. Только Вы сами должны решать, к кому Вам обращаться и кого слушать. И наверняка Ваш выбор будет объективным и разумным.

Наверх



Главная | Купить квартиру в Москве | Продать квартиру в Москве | Оценка квартиры в Москве | Обмен квартир в Москве | Срочный выкуп квартир | Контакты